Серж Филингер

      

        Биография      

                                                                                        

                Родился 18 декабря, 1984 года. Живет в Беларуси, городе Минске.

               Рисованием увлекся с детства…

               Однажды, заметив способности маленького Сержа, его дядя подарил ему два учебника по академической живописи и рисунку... Серж целыми днями напролет листал подаренные книги и срисовывал анатомические  строения человека. Уроки в школе, также, пролетали в процессе зарисовывания учителей и учеников в своих тетрадях.

              Уже в школьные времена Серж параллельно увлекся музыкой и прозой. Создал свою первую музыкальную группу. Писал для нее тексты и музыку. Периодически занимался прозой.

              В четырнадцать лет Серж едет в спортивный лагерь. Там он знакомится с Алексеем де Бронхе. Они создают временный музыкальный проект «Дэнс-Маньяки» и там же записывают демо-треки. Из инструментов акустическая гитара и барабан-сольник. За месяц пребывания в лагере, друзьям удалось влюбить в себя все отряды и даже вожатых, которые друг у друга переписывали кассету с демо-треками.

              Когда приходит время поступать в Академию Искусств, восемнадцатилетний Серж Филингер перепутывает дату из-за старого справочника и приезжает подавать документы в последний день экзаменов. Но ни смотря, ни на что, ему все же удается уговорить комиссию прослушать его. Он пробует себя на последнее отделение, которое остается  – эстрада и актерское мастерство. Серж импровизирует и комиссия одобряет. Ему остается написать сочинение, но он понимает, что сильно опаздывает на генеральную репетицию своей новой музыкальной группы «Цербер» и покидает экзамены. 



              Начинается музыкальный период Сержа Филингера. Будучи вокалистом в «Цербере» он также принимает участие в написании музыки и текстов. Группа успешно дает концерты и постепенно обрастает фанами. 
               В 2005 году Серж покидает группу. 
              В 2006 году создает проект «WAPE» В 2007 году к проекту присоединяется Надя Фатьянова. «WAPE» дает концерты не только в Минске, но и в других городах страны. Трек «Прощай» транслируется по радио «Би Эй». Филингер авторствует и режиссирует все клипы группы.
              К 2012 году мастер  соберет новый проект "SERGE FEELEENGER"



               После продолжительной паузы, Серж снова увлекается рисованием, но уже основательно, и навсегда влюбляется в живопись. Он самостоятельно постигает основы  многослойного гладкого письма старых мастеров, но и не оставляет глубокое увлечение экспериментами. Серж пишет во всех возможных жанрах и стилях, от экспрессионизма до гиперреализма, но, тем не менее, его почерк остается всегда узнаваемым. Его безудержная жадность ко всему новому и сильный интерес к экспериментам, способствуют созданию особого способа рисования на стекле, созданию картин-проявления и картин-тенью.
               В феврале 2012 года состоится первая персональная выставка «Я и есть ПАРАДОКС!!» В апреле того же года Серж принимает участие в совместной выставке «Открытый Взгляд», которая проходит в Москве в Центральном Доме Художников.
              В процессе создания картины «ГМ-натюрморт или тень невидимого насекомого» Серж Филингер экспериментирует над способом рисования. Для удобства он приматывает изолентой  на пальцы три кисти и пробует так писать. Для себя он отмечает это весьма практичным и удобным способом. Затем, он пробует уже пять кистей, когда дописывает «В поисках частицы Хиггса». Сначала, художник не спешит делиться данным способом и  оставляет технику пяти кистей  для более глубокого и детального изучения.  Он публикует свой дневник «В поисках частицы Бога». Вскоре его не устроит отредактированная версия и Серж заведет интернет-дневник.  Потом он берется за продолжение написания второго альбома проекта «WAPE». Но закончив картину «Гранат», 30 июня, 2012 года Серж выкладывает видео процесса рисования пятью кистями в соц. сети. Осознав для себя неоспоримые преимущества поли-использования кистей в пастозном письме, новатор публикует и другие видео - картин «Весна» и «A Girl», задействовав в процессах уже все десять кистей.


            В августе 2012 года  Серж пишет техническую статью об использовании 
пяти кистей и десяти кистей в живописи. Данным материалом он делится с интернет-платформой «TUT.BY»  и его приглашают на интервью прямого эфира. Выход передачи рождает яркие волны обсуждений среди масс: для одних вопрос использования сразу десяти кистей является розыгрышем или маловероятным явлением – для других – проявлением гениальности. Сам Филингер уже прекрасно осознает, что создал революционную технику, которая может быть одновременно и стилем.  Филингером широко интересуются СМИ. На одном из репортажей, для телеканала «МИР» среди съемочной группы присутствует научный сотрудник музея современного искусства Наталья Поторская, которая подтверждает, что художник умеет писать сразу десятью кистями. Так же, в свою очередь, БелПатент подтверждает, что до Сержа Филингера технику десяти кистей никто не использовал.
     
  
 Видео процессов, текстовые материалы, фотографии любая информация, связанная с техникой десяти кистей начинает распространяться в интернете пользователями с растущей прогрессией. Появляются ее последователи. Уже через 2 года новатор организует первый в мире конкурс в технике 10 кистей.
 
         Но пока, зимой две тысячи двенадцатого, Серж с Алисой едет в Москву на съемки передачи «Сам Себе Режиссер», где занимает два первых места в рубрике «Слабо?». Одно место за технику десяти кистей и еще место за картину-проявления.

                   В январе 2013 года из Польши в Минск приезжает молодая прима Полина Русецкая. Балерина соглашается позировать художнику для заключительной – центральной части триптиха «Балет».  


           
         С зимы 2012-2013 года Серж глубоко увлекается космосом и это отражается в его работах. Появляется бесконечное космическое пространство, в котором разворачиваются сюжеты его картин. Гений мастера не позволяет повторить другие пути и делает космос не целью -  а декорацией. Критики тепло принимают космическую реальность мастера, обозначая Космос неотъемлемой сценой, на которой Серж Филингер ставит спектакли своего неисчерпаемого воображения.



             
Серж Филингер
 22 мая, 2013 года, изобретатель публикует в сетях свое новое изобретение - машинки для рисования, или электрические художественные кисти.

Также глубже погружается в другие изобретения.
            Сержем снова интересуются СМИ.

           Осенью Филингер попадает в учебники по изобразительному искусству. Его картину в технике 10 кистей 
"Хлеб с маслом или завтрак художника" размещают рядом со "Святым семейством" Микеланджело.




                2014 год новатор открыл скульптурной техникой - мультифацио
                В 2015-м мастер экспериментирует с 3D изображениями для его скульптур. А в феврале этого же года собирает собственный объектив.

               

  

               Вскоре Серж масштабнее реализует свою давнюю технику "картины-натачивания" в произведении "Гранат с парадоксальным зерном". Называет технику новым термином - арт скрейпинг или пастельный скрейпинг. Данной техникой интересуются СМИ. Развивая скрейпинг, Филингер 
прямо в эфире СТВ презентует новый вид этого способа - однослойный скрейпинг.



                 
                 Зимой 2016 года Филингер издает инструкцию по технике 10 кистей и вскоре удивляет новой удивительной техникой.
                 Цитата:
 "
 Но открытием стала адаптация электрических кистей к технике десяти кистей. Сперва я думал - это будет еще один вариант, как использовать Т10К. Но на деле оказалось, что объединение двух способов - породило новую технику. Ключевым стал момент взаимодействия статичных кистей с вращающимися! "




Подстраницы (1): ABOUT SF (ENG)